preload preload

Проект построения первичной транспортной сети Самарской области

Первичная транспортная сеть – основа любого телекоммуникационного бизнеса. С использованием этой сети (поверх нее) работают все остальные телекоммуникационные сервисы, будь то телефония, передача данных или кабельное телевидения. В настоящее время такой сетью в регионе владеет только СФ Волгателеком, до 70% территории покрывает СамараТрансТелеком. На участке Самара-Тольятти, самом привлекательном для бизнеса свою сеть развернул Мегафон с продажей части волокон АИСТУ. Мегафон также проложит оптоволокно в сторону Саратова. Голден Телеком имеет магистральную линию до Москвы с ответвлениями на Самару и Тольятти. Вместе с тем потребности в каналах связи растут, особенно это необходимо для райцентров области.

Поэтому представляется целесообразным строительство собственной оптоволоконной сети (или выкуп пар в существующих сетях с последующей установкой DWDM) на участке: Тольятти-Самара-Сызрань с двумя ответвлениями. Первое на Кинель, Отрадный, Кинель Черкассы, Похвистнево, Исаклы, Камышлу, Клявлино. Второе на южные районы области (Богатое, Борское, Нефтегорск, Большая Глушица, большая Черниговка). Указанная сеть может предоставлять ресурсы интернет, в том числе для беспроводных сетей, контент для цифрового телевидения, ресурсы для телефонии и т.д. Возможна сдача в аренду оптоволокна или lambda.

Технически, для удешевления стоимости можно строить SDH сети небольшой мощности (STM4), особенно в сельских районах, в основном же уделить внимание технологии Ethernet и DWDM.

Стоимость прокладки оптоволокна можно оценить в 6-7 миллионов долларов (600-700 км * 10 000 USD), оборудование и его настройка это еще порядка 2 млн USD. Организация последней мили – подведение оптики в города и разводка по ним. В зависимости от полноты охвата территории цена вопроса от 2 млн. USD

Окупаемость проекта. Сейчас рынок IP услуг в Самарской области можно оценить в 2 млн. евро ежемесячно (25 млн. в год). В течение года-полутора после начала проекта реально занять до 5-7% процентов рынка, а с учетом дополнительных секторов (кабельное ТВ, телефония, беспроводные сети) увеличить поступления на 50%. То есть выйти на выручку в 2 млн. евро в год с учетом 10-15% годового роста.