preload preload

Интернет-провайдер и платный туалет.

Данное «сравнение» представлено для наглядного примера, что сейчас происходит на рынке интернет-доступа в Самаре, но думаю и по России в целом, все тоже самое.

Представим  туалет «советских» времен с одной ямой и с 4-мя отверстиями. Расстояние между этими отверстиями, выделим в 2 метра. Пропускная способность туалета у нас получится максимум 4 человека. Для увеличения пропускной способности туалета мы сделаем еще 4 отверстия и сократим расстояние между ними. Получим пропускную способность туалета в 8 человек.

Эту операцию повторяем несколько раз, пока из туалета не получим примерно «шахматную доску», где в каждой  черной клетке будет место для человека, а в каждой белой — отверстие.

Государство должно знать, что клиенты делают в туалете, поэтому на каждое отверстие ставим сетчатый фильтр, назовем его «сорм».  Клиенты не в восторге, но зато «туалет-надзор» не закроет туалет.

Загадочное «ДО хххх». Что же это значит? Вы зашли в туалет  и есть свободные отверстия, вы зашли в туалет и на каждое отверстие по 4 человека, вы зашли в туалет и на каждое отверстие по 20 человек — а стоимость одна. То есть туалет не гарантирует, что если вы зашли, то обязательно будет свободное отверстие, ждите.

От всех этих ходов конечно же туалет получает потерю качества услуги.  Раз есть потери качества туалет снижает плату за вход.  Со временем, начинается снижение количества клиентов у туалета. Выйти из ситуации поможет новая красивая вторая дверь в тот же туалет, но с другой стороны.  Да, ход удался и часть клиентов вернулось в туалет.

Ночь, луна клиенты — спят, вводим новые акции «ночью 2 раза» и «безлимитное отверстие».  Эффект есть, но часть отверстий в туалете все равно не задействованы. Вводим новые акции «рота подъем», «органы не спят» и обслуживаем корпоративных/государственных клиентов.

Но ведь мы живем в век «высоких» технологий! Итак, новая фишка от заведения — М3Ж туалет. Мобильные кабинки синего цвета, они всегда рядом! Отличный вариант, но у них сильное ограничение по вместимости как самой кабинки, так и резервуара, ничего — клиенты привыкнут!

Яма под туалетом большая, поэтому подключаем канализацию более мелких туалетов, заодно регулируем цены на их услуги,  периодически делаем «ремонтные работы» для подрыва качества их услуг. Мелкие туалеты вынуждены иметь несколько подключений к большим канализациям для  увеличения стабильности своей работы.

Кризис, жесточайшая экономия, туалет сокращает расходы на консьержа , уборщицу и билеты. Оплата через терминал,  на обоих входах системы контроля доступа в туалет, халява: «бабуль — у меня всего 5» не пройдет. Туалетная бумага толщиной в 1 микрон,  с перфорацией на 90% площади всей ленты. Сокращение расходов оправдало все ожидания и позволило начать строительство еще одного туалета.

Пока строится новый туалет, встает вопрос о том, как нагреть руки на том что в яме.  Для простоты назовем то что в яме — «контент» .  Не важно что там — главное его много и он привлекает клиентов! Появляются клиенты готовые за деньги разместить в яме свой «контент» и клиенты, которым этот «контент» интересен. Мелкие туалеты пока не осознали, что «контент» который они слили в яму и есть источник привлечения клиентов и их лояльности.

Вот краткое описание работы интернет-провайдеров на примере туалета.  Для более полного понимания дальнейшего развития провайдеров, рекомендую посмотреть фильм  «Про бизнесмена Фому».  У Фомы именно сервис и культура была источником привлечения клиентов, а не дырки п полу.